...
, 36 лет27 ноября 2009 12:02
очень важно не только правильно дышать (диафрагмой, нижним и среднем отделом легких), но и заниматься дыхательной практикой для растяжки межреберных мыщц, раскрытия ребер и увеличения объемов легких. Чем "роднее" для вас будет правильное, певческое дыхание, тем меньше зажимов вы у себя обнаружите в процессе пения, и что немаловажно в процессе выступления. Дело в том, что у нашего дыхания очень хорошая "память", любой зажим, образовавшийся в части межреберных мыщц, дыхание "запоминает" и освободиться от него неосознанно будет невозможно. Это приводит к отсутствию соединенного и плавного звука, ваше песня просто перестает "дышать". Слушатель это поймет и ему будет уже не интересно слушать то, что не прочувствовано. Потому что все ваше внимание вы отдаете своим проблемам в пении, а не самому выступлению. Да и вообще нужно всегда помнить, что вы выходите на сцену не для себя, а для ваших слушателей, поэтому в вашем вокале все должно быть комфортно именно для него, вашего слушателя. Уважайте сцену и сцена будет уважать вас. Однажды к нам в город приехала афроамериканская джазовая вокалистка. А поскольку я имею безграничную любовь к музыкантам этой расы, то без промедления купила билет. Я пришла на этот концерт не для того, чтобы наслаждаться музыкой, а для того, чтобы узнать, своими глазами увидеть и своими ушами услышать как поют афроамериканцы! Может быть, кто-то из вас слышал информацию о том, что у них даже голосовой аппарат (а именно связки) устроен по другому? различия есть, но в основном в фонетических особенностях голосовго аппарат, т.е. они формируеют звуки букв несколько иначе, и да стоит помнить, что каждый человек уникальное творение, в нас нет ничего одинкового - ни в ком. Представители негроидной, монголоидной расы и т.д. такие же люди, с такими же внутренними органами, как и европейцы, что точно отличает афро расу от европейской, так это строение костей (больше в части черепа) и волос и т.д. НО не голосового аппарата, т.к. он состоит из мягких тканей и хрящей, которые способны к растяжке и к видоизменению, как и другие мышцы нашего организма, о чем свидетельствует у некоторых афро большие с длинные связки. Но на пение это практически не влияет, т.к. не все они хорошо поют)). Но опять же не стоит упускать из внимания тот факт, что все люди уникальны и организм подстраивается под языковую культуру, да и вообще под всю культуру и климат(!), так что не исключено, что ученые все таки докажут некоторое различие. Так вот, послушав эту певицу я должна была выяснить, что мне нужно сделать со своими вокалом, чтобы хоть на йоту приблизиться к звукоизвлечению моих музыкальных кумиров. И вы знаете, ответ оказался очень прост! Эта девушка стояла на сцене, и ее пение было на столько спокойным и равномерным, как будто она разговаривает сидя в мягком кресле и теплых тапочках. Крещендо, надстройки над звуком (блюзовый гроул), деминуэндо, оттяжки, синкопы, эмоциональный подъем и спад: все это было спето как будто она говорит со мной! Она не пыжилась и не выдавливала из себя звук, не кричала и по ее виду было понятно, что эти приемы ОЧЕНЬ просты. И главный секрет этого пения был в том, что она очень активно, равномерно и спокойно ВЫДЫХАЛА! Вот мы и подобрались к вдоху и выдоху. На этом концерте слово "выдох" стало для меня откровением! В одной вокальной школе, я уже встречала информацию о том, что наш выдох копирует наш вдох, но осознание важности этого словосочетания никак не приходило ко мне, в полной мере. Эта певица продемонстрировала мне, что значит вокальный выдох, чем открыла для меня целую галактику. Итак перейдем к практическим наблюдениям.а Вдох в вокале должен быть глубокий и спокойный (да да, спокойный, не дерганый и не нервный), он не должен быть не полным или коротким. Поверьте мне, поговорка "тише едешь, дальше будешь" сюда очень подходит. Если вам кажется, что пауза слишком мала, чтобы сделать хороший вдох - вы ошибаетесь, попробуйте на практике, вдохните в песне СПОКОЙНО и РАВНОМЕРНО. И у вас это получиться, даже если пауза слишком мала. Почему я заладила "спокойно-спокойно"? Потому что дыхание "запоминает" этот короткий, не достаточный, не полный, нервный, истеричный вдох и обязательно скопирует его в выдохе. А ведь именно на выдохе мы воспроизводим звук, во время пения (бит-бокс не в счет, мы говорим о пении). И так, нужно запомнить: я вдыхаю равномерно, глубоко, спокойно и выдыхаю ПОСТОЯННО и АКТИВНО! нельзя задерживать или сдерживать свой выдох! нельзя тянуть ноту и сдерживать поток дыхания.Посмотрите, что происходит когда мы выдыхаем, как работает наш голосовой аппарат и организм в целом. Связки призваны контролировать поток воздуха, который выталкивается диафрагмой из легких. Если мы начинаем сдерживать свой выдох, то: связки начитают напрягаться, создавая зажим в области гортани (он может быть не сильно ощутим, но в звуке это будет очень заметно). Далее, когда воздух не может выходить равномерно, т.к. образовался зажим в гортани, диафрагма продолжает выталкивать воздух, а он сдерживается! Так образуется второй зажим в межреберной части или даже в самой диафрагме. И вот вы поете с двум зажимами, представьте, какой звук вы выдаете?
Как же выйти из зажима? Посмотрите первую строчку этой заметки: успокойтесь. Начните дышать: АКТИВНО вдыхать и выдыхать! Опирать звук! И думать о том, что вы поете! Вдох-выдох, вдох-выдох. Активный и равномерный, вы не перестаете выдыхать ни единой доли секунды, ваш вдох также активный и равномерный, потому что выдох копируется именно с вдоха.
Так же следует отметить, что для начинающих вокалистов научиться правильному певческому дыханию необходимо у опытного вокалиста,
очень важно не только правильно дышать (диафрагмой, нижним и среднем отделом легких), но и заниматься дыхательной практикой для растяжки межреберных мыщц, раскрытия ребер и увеличения объемов легких. Чем "роднее" для вас будет правильное, певческое дыхание, тем меньше зажимов вы у себя обнаружите в процессе пения, и что немаловажно в процессе выступления. Дело в том, что у нашего дыхания очень хорошая "память", любой зажим, образовавшийся в части межреберных мыщц, дыхание "запоминает" и освободиться от него неосознанно будет невозможно. Это приводит к отсутствию соединенного и плавного звука, ваше песня просто перестает "дышать". Слушатель это поймет и ему будет уже не интересно слушать то, что не прочувствовано. Потому что все ваше внимание вы отдаете своим проблемам в пении, а не самому выступлению. Да и вообще нужно всегда помнить, что вы выходите на сцену не для себя, а для ваших слушателей, поэтому в вашем вокале все должно быть комфортно именно для него, вашего слушателя. Уважайте сцену и сцена будет уважать вас. Однажды к нам в город приехала афроамериканская джазовая вокалистка. А поскольку я имею безграничную любовь к музыкантам этой расы, то без промедления купила билет. Я пришла на этот концерт не для того, чтобы наслаждаться музыкой, а для того, чтобы узнать, своими глазами увидеть и своими ушами услышать как поют афроамериканцы! Может быть, кто-то из вас слышал информацию о том, что у них даже голосовой аппарат (а именно связки) устроен по другому? различия есть, но в основном в фонетических особенностях голосовго аппарат, т.е. они формируеют звуки букв несколько иначе, и да стоит помнить, что каждый человек уникальное творение, в нас нет ничего одинкового - ни в ком. Представители негроидной, монголоидной расы и т.д. такие же люди, с такими же внутренними органами, как и европейцы, что точно отличает афро расу от европейской, так это строение костей (больше в части черепа) и волос и т.д. НО не голосового аппарата, т.к. он состоит из мягких тканей и хрящей, которые способны к растяжке и к видоизменению, как и другие мышцы нашего организма, о чем свидетельствует у некоторых афро большие с длинные связки. Но на пение это практически не влияет, т.к. не все они хорошо поют)). Но опять же не стоит упускать из внимания тот факт, что все люди уникальны и организм подстраивается под языковую культуру, да и вообще под всю культуру и климат(!), так что не исключено, что ученые все таки докажут некоторое различие. Так вот, послушав эту певицу я должна была выяснить, что мне нужно сделать со своими вокалом, чтобы хоть на йоту приблизиться к звукоизвлечению моих музыкальных кумиров. И вы знаете, ответ оказался очень прост! Эта девушка стояла на сцене, и ее пение было на столько спокойным и равномерным, как будто она разговаривает сидя в мягком кресле и теплых тапочках. Крещендо, надстройки над звуком (блюзовый гроул), деминуэндо, оттяжки, синкопы, эмоциональный подъем и спад: все это было спето как будто она говорит со мной! Она не пыжилась и не выдавливала из себя звук, не кричала и по ее виду было понятно, что эти приемы ОЧЕНЬ просты. И главный секрет этого пения был в том, что она очень активно, равномерно и спокойно ВЫДЫХАЛА! Вот мы и подобрались к вдоху и выдоху. На этом концерте слово "выдох" стало для меня откровением! В одной вокальной школе, я уже встречала информацию о том, что наш выдох копирует наш вдох, но осознание важности этого словосочетания никак не приходило ко мне, в полной мере. Эта певица продемонстрировала мне, что значит вокальный выдох, чем открыла для меня целую галактику. Итак перейдем к практическим наблюдениям.а Вдох в вокале должен быть глубокий и спокойный (да да, спокойный, не дерганый и не нервный), он не должен быть не полным или коротким. Поверьте мне, поговорка "тише едешь, дальше будешь" сюда очень подходит. Если вам кажется, что пауза слишком мала, чтобы сделать хороший вдох - вы ошибаетесь, попробуйте на практике, вдохните в песне СПОКОЙНО и РАВНОМЕРНО. И у вас это получиться, даже если пауза слишком мала. Почему я заладила "спокойно-спокойно"? Потому что дыхание "запоминает" этот короткий, не достаточный, не полный, нервный, истеричный вдох и обязательно скопирует его в выдохе. А ведь именно на выдохе мы воспроизводим звук, во время пения (бит-бокс не в счет, мы говорим о пении). И так, нужно запомнить: я вдыхаю равномерно, глубоко, спокойно и выдыхаю ПОСТОЯННО и АКТИВНО! нельзя задерживать или сдерживать свой выдох! нельзя тянуть ноту и сдерживать поток дыхания.Посмотрите, что происходит когда мы выдыхаем, как работает наш голосовой аппарат и организм в целом. Связки призваны контролировать поток воздуха, который выталкивается диафрагмой из легких. Если мы начинаем сдерживать свой выдох, то: связки начитают напрягаться, создавая зажим в области гортани (он может быть не сильно ощутим, но в звуке это будет очень заметно). Далее, когда воздух не может выходить равномерно, т.к. образовался зажим в гортани, диафрагма продолжает выталкивать воздух, а он сдерживается! Так образуется второй зажим в межреберной части или даже в самой диафрагме. И вот вы поете с двум зажимами, представьте, какой звук вы выдаете?
Как же выйти из зажима? Посмотрите первую строчку этой заметки: успокойтесь. Начните дышать: АКТИВНО вдыхать и выдыхать! Опирать звук! И думать о том, что вы поете! Вдох-выдох, вдох-выдох. Активный и равномерный, вы не перестаете выдыхать ни единой доли секунды, ваш вдох также активный и равномерный, потому что выдох копируется именно с вдоха.
Так же следует отметить, что для начинающих вокалистов научиться правильному певческому дыханию необходимо у опытного вокалиста,