Здесь пророк Даниил - автор одного из апокалипсисов - Книги Даниила (апокалипсисов, вообще-то, несколько, если кто не знал. Всем известный "Апокалипсис или откровение Иоанна Богослова", ещё называющийся Евангелием от Иоанна, это всего-лишь последний из череды апокалпсисов) вступает в противоречие с принципами иудаизма.
... впрочем, апокалипсисы как раз и писались в пророчество предстоящего краха иудейской системы.
Дело в том, что здесь он провозглашает возможность сомнения в непоколебимой доселе репутации старейшин. Ранний иудаизм этого не допускал.
Так, к примеру, можно рассмотреть историю одного из предков Иисуса Христа - Иуды, сына Иакова - родоначальника еврейской нации. ("... Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков же родил Иуду и братию его, Иуда же родил Фареса от Фамари ...".
Вот об этой Фамари и поговорим. Ведь, нужно знать, что женскими именами Библия нас не тешит, упоминая их лишь в исключительных случаях. И здесь как раз такой.
Дело в том, что была эта Фамарь невесткой святого праотца Иуды. Женой его первого сына. Но сын его оказался "неугоден господу" и тот его убил. Следуя тогдашнему обычаю, Иуда отдал Фамарь женой своему второму сыну. Но и тот, по странному делу, оказался господу столь же неугодным. Был ещё и третий сын. Которому, как мы догадываемся, Иуда также был обязан отдать Фамарь в жёны. Но Иуда почему-то решил поостеречься. Дескать, а вдруг из-за этого супружества и с третьим сыном что-то нехорошее случится.
... и оставил Фамарь одинокой вдовой в своём стойбище.
Но Фамарь явно обладала очень серьёзной женской сущностью, и без мужчины быть не могла и не хотела. И тогда, увидев нарушение Иудой своих обычаев, она пошла на хитрость. В один из дней вышла она из стана и села вблизь дороги, у ворот города, рядом с которым расположил свой стан Иуда. Она знала, что в этот день святой праотец пойдёт проведать свои дальние пастбища. Она не просто села при дороге, а накрыла себя с головой покрывалом, как то делали блудные женщины.
Святой праотец и поступил, как хотел - пошёл на дальние пастбища. Но проходя мимо накрытой покрывалом блудницы - замаскировавшиеся Фамари, решил ею воспользоваться по назначению. И сказал Фамари (не узнавая её):
- Я войду к тебе, блудница;
- А что ты дашь мне взамен? - вопросила "блудница";
- За это я дам тебе козлёнка из своего стада - ответил святой праотец Иуда.
На том и сошлись.
Отошли они чуток в сторонку, дабы прохожим не мешать, и сделал Иуда с этой блудницей своё дело. Встал, отряхнулся, полез в карман, а козлёнка-то там и нет! Ну и признался в этом недоразумении "блуднице".
Но как честный человек говорит: "Ты подожди пока здесь, а я схожу до своего стада за козлёнком". Не буду приводить, как на это ответила Фамарь, но договорились они на том, что в залог, до привода козлёнка, Иуда оставит у неё свои посох и пояс. На чём и порешили.
Но когда Иуда добросовестно привёл к воротам козлёнка, "блудницы" там уже не было. Она исчезла и с посохом, и с поясом Иуды. И стражники при воротах сказали, что блудниц тут никогда не было.
Дальше там было ещё не мало интересного. К примеру, как Иуда, обнаружив свою вдову-невестку беременной решил её сжечь заживо (ну а как же? - грех-то какой! ). И как это всё благополучно разрешилось.
Но если это кому-то интересно, то пусть читает уже сам.
Мы же вынесем отсюда лишь то, что если поступок Фамари был признан как преступление, то точно тот же поступок Иуды таковым даже не рассматривался. Близость с проституткой для святого праотца грехом не была. Как был он святым праотцом до инцеста с Фамарью, таковым же остался и после оного. Мало того, родившейся от этой кровосмесительной связи ребёнок - указанный выше Фарес, стал одним из предков Христа.
... т.е. "святой праотец" или же "старец" был праведным всегда, по определению, что бы он ни натворил.
А тут, вдруг пАнимешь, Даниил подверг сомнению святость старцев!
Очень "резонансное" (выражаясь сегодняшним языком) в те годы было произведение - Книга Даниила.
Здесь пророк Даниил - автор одного из апокалипсисов - Книги Даниила (апокалипсисов, вообще-то, несколько, если кто не знал. Всем известный "Апокалипсис или откровение Иоанна Богослова", ещё называющийся Евангелием от Иоанна, это всего-лишь последний из череды апокалпсисов) вступает в противоречие с принципами иудаизма.
... впрочем, апокалипсисы как раз и писались в пророчество предстоящего краха иудейской системы.
Дело в том, что здесь он провозглашает возможность сомнения в непоколебимой доселе репутации старейшин. Ранний иудаизм этого не допускал.
Так, к примеру, можно рассмотреть историю одного из предков Иисуса Христа - Иуды, сына Иакова - родоначальника еврейской нации. ("... Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков же родил Иуду и братию его, Иуда же родил Фареса от Фамари ...".
Вот об этой Фамари и поговорим. Ведь, нужно знать, что женскими именами Библия нас не тешит, упоминая их лишь в исключительных случаях. И здесь как раз такой.
Дело в том, что была эта Фамарь невесткой святого праотца Иуды. Женой его первого сына. Но сын его оказался "неугоден господу" и тот его убил. Следуя тогдашнему обычаю, Иуда отдал Фамарь женой своему второму сыну. Но и тот, по странному делу, оказался господу столь же неугодным. Был ещё и третий сын. Которому, как мы догадываемся, Иуда также был обязан отдать Фамарь в жёны. Но Иуда почему-то решил поостеречься. Дескать, а вдруг из-за этого супружества и с третьим сыном что-то нехорошее случится.
... и оставил Фамарь одинокой вдовой в своём стойбище.
Но Фамарь явно обладала очень серьёзной женской сущностью, и без мужчины быть не могла и не хотела. И тогда, увидев нарушение Иудой своих обычаев, она пошла на хитрость. В один из дней вышла она из стана и села вблизь дороги, у ворот города, рядом с которым расположил свой стан Иуда. Она знала, что в этот день святой праотец пойдёт проведать свои дальние пастбища. Она не просто села при дороге, а накрыла себя с головой покрывалом, как то делали блудные женщины.
Святой праотец и поступил, как хотел - пошёл на дальние пастбища. Но проходя мимо накрытой покрывалом блудницы - замаскировавшиеся Фамари, решил ею воспользоваться по назначению. И сказал Фамари (не узнавая её):
- Я войду к тебе, блудница;
- А что ты дашь мне взамен? - вопросила "блудница";
- За это я дам тебе козлёнка из своего стада - ответил святой праотец Иуда.
На том и сошлись.
Отошли они чуток в сторонку, дабы прохожим не мешать, и сделал Иуда с этой блудницей своё дело. Встал, отряхнулся, полез в карман, а козлёнка-то там и нет! Ну и признался в этом недоразумении "блуднице".
Но как честный человек говорит: "Ты подожди пока здесь, а я схожу до своего стада за козлёнком". Не буду приводить, как на это ответила Фамарь, но договорились они на том, что в залог, до привода козлёнка, Иуда оставит у неё свои посох и пояс. На чём и порешили.
Но когда Иуда добросовестно привёл к воротам козлёнка, "блудницы" там уже не было. Она исчезла и с посохом, и с поясом Иуды. И стражники при воротах сказали, что блудниц тут никогда не было.
Дальше там было ещё не мало интересного. К примеру, как Иуда, обнаружив свою вдову-невестку беременной решил её сжечь заживо (ну а как же? - грех-то какой! ). И как это всё благополучно разрешилось.
Но если это кому-то интересно, то пусть читает уже сам.
Мы же вынесем отсюда лишь то, что если поступок Фамари был признан как преступление, то точно тот же поступок Иуды таковым даже не рассматривался. Близость с проституткой для святого праотца грехом не была. Как был он святым праотцом до инцеста с Фамарью, таковым же остался и после оного. Мало того, родившейся от этой кровосмесительной связи ребёнок - указанный выше Фарес, стал одним из предков Христа.
... т.е. "святой праотец" или же "старец" был праведным всегда, по определению, что бы он ни натворил.
А тут, вдруг пАнимешь, Даниил подверг сомнению святость старцев!
Очень "резонансное" (выражаясь сегодняшним языком) в те годы было произведение - Книга Даниила.
Показать ответы (2)
Скрыть ответы