Людмила
, лет7 марта 2013 09:53
Я чё-то нарыла, может, поможет?
Пытаясь определить понятие злачности и, далее, злачного места мы сталкиваемся с необходимостью создания семантического поля понятия. Говоря о том, что городское пространство суть отражение пространства социального, мы можем создать семантическое поле через изучение социальных представлений.Социальные представления здесь,сеть понятий, утверждений и объяснений, рождающихся в повседневной жизни в ходе межличностных коммуникаций.Это та социальная призма,через которую воспринимается (предстаёт) социальная реальность.
Проведенное автором зондажное исследование показало, что существует различие в социальных представлениях о злачности и злачных местах у старшего поколения, активная социализация которого проходила в советский период, и у той части населения, которая относится к группе молодежи.Если в советское время,к злачным местам относили кинотеатры,танцплощадки,пивные,клубы и т.д.,то сейчас же семантическое по¬ле слова «злачный» включает в себя следующие характеристики: «кутёж», «разврат», «удовольствия за деньги», «развлечения», «там, где страшно», «сытное место»,«там,где обманывают» и т.д.На основе созданного семантического пространства понятия «злачный», были выделены основные характеристики злачных мест,их локализация в городском пространстве.
В ходе исследования выяснилось, что в исследуемых поколенческих группах существуют различия не только в определении слова «злачный», что проявляется в существовании двух отличных семантических полей. «Карты злачных мест» у старшего и молодого поколений зачастую накладываются друг на друга,то есть топосы обладают своей историей и памятью (память места).Однако эти две возрастные группы маркируют в качестве злачных разные зоны города. Возможно различия в географии городских злачных мест связаны с динамикой, изменениями социальных представлений, с мифологией и легендами о городских злачных топосах, со сменой акторов и носителей представлений. Другой причиной, объясняющей изменение географии злачных мест — внутренних и внешних границ — является изменение их функций,а,следовательно,и конструируемого этими местами социального пространства. Так, например, представители старшего поколения маркируют один из выделенных объектов изучения как место, где в советское время собирались гомосексуалисты, в молодежной группе отмечалось, что в настоящее время исследуемый топос является местом встречи неформальных стилевых молодежных групп.
Я чё-то нарыла, может, поможет?
Пытаясь определить понятие злачности и, далее, злачного места мы сталкиваемся с необходимостью создания семантического поля понятия. Говоря о том, что городское пространство суть отражение пространства социального, мы можем создать семантическое поле через изучение социальных представлений.Социальные представления здесь,сеть понятий, утверждений и объяснений, рождающихся в повседневной жизни в ходе межличностных коммуникаций.Это та социальная призма,через которую воспринимается (предстаёт) социальная реальность.
Проведенное автором зондажное исследование показало, что существует различие в социальных представлениях о злачности и злачных местах у старшего поколения, активная социализация которого проходила в советский период, и у той части населения, которая относится к группе молодежи.Если в советское время,к злачным местам относили кинотеатры,танцплощадки,пивные,клубы и т.д.,то сейчас же семантическое по¬ле слова «злачный» включает в себя следующие характеристики: «кутёж», «разврат», «удовольствия за деньги», «развлечения», «там, где страшно», «сытное место»,«там,где обманывают» и т.д.На основе созданного семантического пространства понятия «злачный», были выделены основные характеристики злачных мест,их локализация в городском пространстве.
В ходе исследования выяснилось, что в исследуемых поколенческих группах существуют различия не только в определении слова «злачный», что проявляется в существовании двух отличных семантических полей. «Карты злачных мест» у старшего и молодого поколений зачастую накладываются друг на друга,то есть топосы обладают своей историей и памятью (память места).Однако эти две возрастные группы маркируют в качестве злачных разные зоны города. Возможно различия в географии городских злачных мест связаны с динамикой, изменениями социальных представлений, с мифологией и легендами о городских злачных топосах, со сменой акторов и носителей представлений. Другой причиной, объясняющей изменение географии злачных мест — внутренних и внешних границ — является изменение их функций,а,следовательно,и конструируемого этими местами социального пространства. Так, например, представители старшего поколения маркируют один из выделенных объектов изучения как место, где в советское время собирались гомосексуалисты, в молодежной группе отмечалось, что в настоящее время исследуемый топос является местом встречи неформальных стилевых молодежных групп.
Показать ответы (1)
Скрыть ответы